https://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/7/7
Если в первую очередь думать о детях...Инструкция, которую написал учитель
Администрация: границы применимости1. Первое и основное дело администрации - найти хорошего учителя. Понятно, что для этого необходим соответствующий вкус. Его наличие - показатель таланта руководителя. 2. После этого вторая обязанность администрации - не мешать хорошему учителю. Только так его можно сохранить в школе. Это гораздо важнее обязанности обеспечить техническую сторону процесса (финансирование, нагрузка, расписание, оборудование...). 3. Нормальная ситуация - идейная независимость учителя от администрации (что может быть обидно для последней). 4. Если администрация в состоянии как-то помочь учителю - огромное ей спасибо. 5. В отношения учителя с учениками администрации лучше не лезть. В крайних случаях она может играть роль посредника (но вовсе не старшего члена учительской корпорации). 6. По отношению к родителям администрация играет роль исполнителя их заказа, т.е. роль подчиненную, предлагающую варианты, а не выбирающую их самостоятельно, независимо от заказчика, который платит не только деньгами (налогоплательщика), но и судьбой своего ребенка. 7. Учителя, оказавшегося "плохим", не следует воспитывать, с ним стоит расстаться. 8. Так же, как в конфликте ученика с учителем (если он возник), когда почти всегда виноват учитель, так и в конфликте учителя с администрацией (если он возник) почти всегда виновата администрация. (Исключения бывают!) 9. В идеале главный администратор - это штурман учебного заведения - амплуа куда более редкое, чем крепкий капитан. Коллеги: мысли про себя1. Осторожно: у нас могут быть общие ученики. 2. Самая заразная (но не смертельная) учительская болезнь - зависть. 3. Плохая привычка - это еще не человек. 4. Главное, что может дать коллега, - возможность взглянуть на его урок. 5. Независимость иногда выглядит по-хамски. 6. Общее правило - минимум контактов. Родители: правила обращения1. Тревожить родителей лишь в крайнем случае. 2. Никогда не жаловаться на детей. 3. Всегда есть, за что похвалить ребенка (и родителей). 4. Я - тоже один из родителей; возможно лишь, я более опытен - общался с большим числом детей. 5. В трудной ситуации примерь ее на своего собственного ребенка. 6. Единственное, что могут дать только родители, - это любовь. Все остальное в принципе может дать кто угодно. 7. Важнее сохранения контакта родителей с ребенком может быть лишь безопасность ребенка. 8. Конфликт или приятельские отношения (с родителями) - только после окончания ребенком школы. 9. Не обольщаться почтительным отношением.
Самое общее правило:"В трудной ситуации нравственный выбор является наиболее прагматичным." (А.Д. Сахаров).
|